Бюджетирование в 1С УПП
В программе 1С УПП (Управление производственным предприятием) есть такая подсистема, как Бюджетирование. На каких-то предприятиях обходятся без пользования этой подсистемой, а где-то не представляют себе автоматизацию без неё.
Рассмотрим, чем может быть полезно бюджетирование.
Как вытекает из названия, бюджетирование позволяет правильно планировать вложения и расходы компании, распоряжаться финансами и избежать ненужных трат.
Сама по себе эта подсистема не является отдельной программой, а настраивается в 1С УПП в виде отдельного модуля.
Вам нужно установить Бюджетирование, если:
- Различные данные находятся в компании в отдельных базах, а вам нужно сведение информации по юр. лицам.
- У вас большой объем данных, которые «хранятся» в Excel и из-за этого часто возникают ошибки.
- Весь учёт доходов и расходов вы ведете «с карандашиком на бумаге».
- Движение финансов осуществляется между большим количеством «участников» и его сложно полностью проконтролировать.
- Планирование бюджета отнимает много времени.
- Требуется анализ бухгалтерии или хоз.расходов.
Что касается ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ в 1С УПП, то они делятся на три вида – снизу вверх, сверху вниз, смешанный тип.
Планирование снизу вверх. Не очень удобный метод. Подразделения компании при планировании бюджета стараются подстраховаться на будущее и могут вносить бОльшие траты, чем требуется на самом деле. А «раздутый» бюджет негативно сказывается на развитии компании.
Планирование сверху вниз. Бюджет компании определяется руководителем, а подразделения и филиалы исходят из этих предполагаемых трат.
Смешанный тип. Бюджет согласовывается исходя из желаний руководства и возможностей подразделений. Делается на основании расчёта менеджеров. Считается наиболее оптимальным и эффективным методом планирования.
Периоды планирования бюджетирования.
Мелкому бизнесу оптимальным периодом является закладывание бюджета на месяц.
Холдингам и крупным предприятиям целесообразно планировать бюджет на несколько ближайших лет.
Долгосрочный бюджет разбивается на более мелкие периоды. Например, годовой бюджет делится на квартальные или месячные. Это удобно для анализа и контроля за его исполнением.
Выгоды после внедрения Бюджетирования:
- 100% контроль расходов
- 100% анализ финансовых данных. Например, на что именно уходит больше всего затрат и как это сказывается на компании.
- Экономия времени на составление планов расходов до 75%
- Отдельный анализ по каждой статье расходов.
- Анализ маркетинговой работы компании.
- Отслеживание закономерностей, влияющих на бюджет предприятия.
Компания SoftUp предлагает установить и настроить модуль Бюджетирование в 1С УПП. Так же предлагаем свою помощь с настройкой планирования бюджетирования.
Звоните для консультации : +38 (067) 10 396 10