0

Бюджетирование в 1С УПП

Опубликовано

В программе 1С УПП (Управление производственным предприятием) есть такая подсистема, как Бюджетирование. На каких-то предприятиях обходятся без пользования этой подсистемой, а где-то не представляют себе автоматизацию без неё.

Рассмотрим, чем может быть полезно бюджетирование.

Как вытекает из названия, бюджетирование позволяет правильно планировать вложения и расходы компании, распоряжаться финансами и избежать ненужных трат.

Сама по себе эта подсистема не является отдельной программой, а настраивается в 1С УПП в виде отдельного модуля.

Вам нужно установить Бюджетирование, если:

  • Различные данные находятся в компании в отдельных базах, а вам нужно сведение информации по юр. лицам.
  • У вас большой  объем данных, которые «хранятся» в Excel и из-за этого часто возникают ошибки.
  • Весь учёт доходов и расходов вы ведете «с карандашиком на бумаге».
  • Движение финансов осуществляется между большим количеством «участников» и его сложно полностью проконтролировать.
  • Планирование бюджета отнимает много времени.
  • Требуется анализ бухгалтерии или хоз.расходов.

Что касается ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ в 1С УПП, то они делятся на три вида – снизу вверх, сверху вниз, смешанный тип.

Планирование снизу вверх. Не очень удобный метод. Подразделения компании при планировании бюджета стараются подстраховаться на будущее и могут вносить бОльшие траты, чем требуется на самом деле. А «раздутый» бюджет негативно сказывается на развитии компании.

Планирование сверху вниз. Бюджет компании определяется руководителем, а подразделения и филиалы исходят из этих предполагаемых трат.

Смешанный тип. Бюджет согласовывается исходя из желаний руководства и возможностей подразделений. Делается на основании расчёта менеджеров. Считается наиболее оптимальным и эффективным методом планирования.

Периоды планирования бюджетирования.

Мелкому бизнесу оптимальным периодом является закладывание бюджета на месяц.

Холдингам и крупным предприятиям целесообразно планировать бюджет на несколько ближайших лет.

Долгосрочный бюджет разбивается на более мелкие периоды. Например, годовой бюджет делится на квартальные или месячные. Это удобно для анализа и контроля за его исполнением.

Бюджетирование как часть системы управления предприятием - Блог консультанта

Выгоды после внедрения Бюджетирования:

  • 100% контроль расходов
  • 100% анализ финансовых данных. Например, на что именно уходит больше всего затрат и как это сказывается на компании.
  • Экономия времени на составление планов расходов до 75%
  • Отдельный анализ по каждой статье расходов.
  • Анализ маркетинговой работы компании.
  • Отслеживание закономерностей, влияющих на бюджет предприятия.

Компания SoftUp предлагает установить и настроить модуль Бюджетирование в 1С УПП. Так же предлагаем свою помощь с настройкой планирования бюджетирования.

Звоните для консультации : +38 (067) 10 396 10