0

Интеграция Viber в BAS / 1С

Опубликовано

Интеграция Viber в BAS / 1С – Мессенджеры прочно вошли в нашу жизнь. Viber уже давно стал популярным средством связи, и нам кажется, что мы знаем о нем все. Но мы расскажем вам о таких возможностях Viber, как продвижение бизнеса, привлечение и информирование клиентов.

Внимательный бизнесмен понимает, что через Viber можно распространять свою информацию своим сотрудникам, а так же постоянным и потенциальным клиентам.

С тех пор, как в «Viber» были внедрены публичные аккаунты, стала возможна и интеграция с 1С.

Стоимость модуля – 5000 грн.*
*Данная стоимость не учитывает консультации и самого внедрения Viber-бота в Вашу 1С. Стоимость интеграции зависит от сложности подключения модуля к Вашей 1С.

Модуль предоставляем с закрытым кодом

Видео Конструктор Viber бот, Вайбер бот  на YouTube

Відео Модуль інтеграції Viber та Telegram у BAS  на YouTube

Что вы сможете получить, объединив Вайбер с BAS / 1С?

  • Рассылка стандартных уведомлений всем клиентам.
  • Информирование отдельных заказчиков о приходе продукта на склад.
  • Сохранение переписок с каждым контрагентом.
  • Массовые рассылки.
  • Переписка с несколькими представителями одного контрагента с сохранением истории.
  • Вкладка Viber находится в отдельном подразделе 1С.

Как видите, в подсистеме открывается окно переписке с контрагентом. Имена клиентов синхронизируется с именами в «Viber» самого устройства (телефона, компьютера), но могут быть и изменены.

К одному контрагенту можно привязать несколько аккаунтов Viber.

Достоинства Viber в BAS/1С

  • Viber встраивается и в типовые, и в нетиповые конфигурации 1С.
  • Можно доработать Viber под личные нужды.
  • Возможность массовых и индивидуальных рассылок прямо из 1С.
  • Связь с клиентом из любого часового пояса, в любое время суток.

Как видите, интеграция Viber и 1С возможна.

При необходимости можем провести работы по интеграции данного модуля в вашу систему 1С.

Важная информация. Необходимо понимать, что в использовании Viber существует ряд ограничений, устанавливаемых самим мессенджером. Viber API является закрытым, а не открытым. И для того, чтобы получить доступ к нему, потребуется для начала заполнить заявку от имени компании и дождаться получения PA. PA или бота можно получить по ссылке https://partners.viber.com. Написать клиенту можно лишь после того, как он подтвердит подписку. Номер телефона клиента остается закрытым, вы отправляете сообщение на аккаунт, а не на номер сотового оператора.

Что ещё?

Интеграция с Viber позволяет обмениваться сообщениями с клиентами в  АРМ Диалоги c помощью чат‑бота Viber двумя способами:

  • Или по прямой ссылке viber://pa?chatURI={botname}.
  • Или через сканирование QR-кода и дальнейший переход в «Viber» и подключение к боту. Его можно сгенерировать в любом из онлайн-сервисов по созданию QR‑кодов.

Номер телефона клиента Viber отображать НЕ БУДЕТ. Вы сможете узнать номер клиента, попросив прислать вам его в личном сообщении.

Для начала создания чат-бота Viber уже должна быть учетная запись Viber. Ее можно установить на телефоне, ноутбуке, планшете или ПК.

Создание чат-бота Viber происходит в  партнерском аккаунте. Для его создания нужно пройти регистрацию (если уже есть партнерский аккаунт, необходимо авторизоваться). Он привязывается к конкретному номеру телефона (скрыт от остальных пользователей). Перед тем, как в нем создается Viber чат-бот, указываете электронную почту и пароль. На телефон получите код, который нужно будет ввести в вайбер.

После этого создается аккаунт бота.

Viber

Чат-бот заполняется информацией:

  • Выбирается язык общения (Language)
  • Изображение для чата размером 400*400 пикселей (Image)
  • Название чат-бота, который будут видеть клиенты (Name)
  • Имя (Uri) бота в ссылке вида: https://viber.com/Uri.
  • Категория и подкатегория чат-бота
  • Описание (Account Description)
  • Ссылка на ваш сайт (не обязательно)
  • Адрес электронной почты
  • Местоположение (Location)

Если контент вашего чата имеет возрастные ограничения, вы устанавливаете галочку в соответствующей строке.  И завершаете регистрацию согласием на пользование Viber.

Пересылка сообщений

1. После создания общедоступного аккаунта по вашей заявке вам пришлют уникальный токен. Именно с помощью него будет происходит отправка и получение сообщений Viber.

2. Необходимо иметь «белый» ip или домен с SSL-сертификатом (т.е. адрес, начинающийся на «http»). Сертификат должен быть получен в доверенном аттестационном центре.

3. На сервере, где размещается эта база «1С», надо установить веб-сервер с поддержкой SSL. Например, Apache 2.2.

4. Эту базу необходимо опубликовать на веб-сервере. Делается это через Конфигуратор в меню «Администрирование» → «Публикация на веб-сервере…»

5. Задайте имя публикации, а также на вкладке «HTTP сервисы» поставьте галку напротив «VBR_Service». Нажмите «Опубликовать».

6. Подключение к http-сервису должно происходить без запроса имени пользователя и пароля. Это возможно сделать двумя вариантами:
1) Завести в «1С» пользователя с аутентификацией ОС, под которым запущена служба веб-сервиса.
2) В файле настроек defalaut.vrd, который относится к публикации, прописать конкретные имя пользователя и пароль для входа.

7. В итоге у вас должен получится адрес для подключения Webhook. Например, если у вас есть адрес «https://mycompany.com», база опубликована под именем «MyBase», то итоговый адрес будет: «https://mycompany.ru/MyBase/hs/viber/webhook».

8. Можно проверить правильность и работоспособность этого адреса, отправив на него пустой POST-запрос из внешней сети. Запросы можно отправлять, например, с сайта «https://www.hurl.it/». Если все верно, то должен вернуться статус «ok».

9. Если все готово, осталось указать полученный адрес как webhook «Viber». Это делается на форме настроек на вкладке «Viber» в вашей базе «1С».

10. На этой форме укажите полученный токен из пункта 2, адрес из пункта 8, а также имя отправителя для подписи отправляемых сообщений. Можете сохранить значения.

11. После заполнения нажмите кнопку «Подключить Webhook». Будет выдано сообщение об успешности подключения. Если произошли ошибки, о них можно почитать о них ниже. Например, если в нем говориться о SSL, есть проблема с работой сертификата, может быть, он был получен не из доверенного центра. Проверить работу SSL-сертификата.

Настройка закончена.

Какие возможности мы предлагаем

Автоматическое обновление списка контактов

  • Сначала вы делитесь с клиентом ссылкой на чат, отправляя ему запрос о добавлении.
  • Клиент соглашается добавиться в чат.
  • Тогда в 1С создается новый контакт в Viber, но по умолчанию он без номера телефона.
  • Чтобы получить номер контрагента, открываем переписку с ним и кликаем на Запросить номер. В этот момент у клиента появляются кнопки выбора: «Подтвердить» (отправить вам свои контакты) или «Не подтвердить».
  • Если клиент подтверждает запрос номера, 1С ищет этот номер в контрагентах и сохраняет его или в скобках, или создает клиента.

Переписка в Viber из 1С. Всё очень просто. Открываем контакт, кликаем на переписку («Начать беседу»), пишем прямо в 1С и отправляем. У клиента в вайбер приходит ваше сообщение. Так же, когда он вам отправляет сообщение из своего Viber, вы получаете его в окошке 1С. Кроме сообщений вы можете отправлять клиентам изображения и файлы.

Автоматическая рассылка документов.
Открываем «Документы» → «Продажи» → «Заказы покупателей» → «Печать» → «Отправка на Viber». К этой рассылке можно подключить любой документ. Эта возможность подключается отдельно и влияет на стоимость подключения модуля к вашей «1С».

Поиск контактов. Когда вы открываете 1С, справа в «Задачах» есть вкладка с контактами, в которой вы можете быстро найти контакт, забив в поисковую строку нужное имя. В этой же вкладке возле значка «Viber» высвечивается количество непрочитанных сообщений.

Сообщения пользователей 1С сохраняются под каждой конкретной учётной записью и всегда можно отследить какой из пользователей что и когда писал клиенту.

Автоматическая подвязка клиента и менеджера. За каждым клиентом из Viber автоматически закрепляется тот конкретный мененджер, который первым ответил клиенту.

На нашем Ютуб канале вы можете посмотреть видео как правильно установить модуль «Viber» на «1С» конфигурацию.

Часто задаваемые вопросы при внедрении Viber

Ошибка: {“status”:1,”status_message”:”Result[HttpRequest[POST /BaseViber/hs/viber/webhook/ HTTP/1.1]@2d89fbaa > HttpResponse[null 0 null]@79a6a367] java.net.ConnectException: Connection refused”,”chat_hostname”:”SN-CHAT-21_”}

Решение: Проверьте адрес подключения в браузере, он должен работать. База обязательно должна быть опубликована на сервере с сертификатом SSL.

Ошибка: {ОбщийМодуль.VBR_СерверСлужебный.Модуль(229)}: {“status”:999,”status_message”:”Bad receiver ID”,”message_token”:5464180815525483129,”chat_hostname”:”SN-CHAT-21_”}
Raise Request.ResponseText;

Решение: Нужно проверить функцию которая получает контакт от вайбера, а именно какие данные функция получает, и в какой момент обрывается выполнение этой функции.

Стоимость модуля – 5000 грн.*
*Данная стоимость не учитывает консультации и самого внедрения Viber-бота в Вашу 1С. Стоимость интеграции зависит от сложности подключения модуля к Вашей 1С.

Модуль предоставляем с закрытым кодом

Мультиязычность в Viber не поддерживается, но ее можно заказать, если у вас есть другие модули и она вам необходима (так же как и Автопереводчик).

Удачи в работе!