СКРуМ (Система контроля работы менеджеров)
Показываем на примере приложения «Danke manager»
Установка и настройка приложения СКРуМ.
После установки приложения, для корректной работы трекинга крайне важно снять ограничения на работу приложения в фоновом режиме и расхода заряда батареи. На разных устройствах это делается по-разному. Рассмотрим примеры некоторых устройств:
XIAOMI (MIUI 10)
В меню устройства Настройки => Приложения => Danke manager необходимо проверить и, при необходимости, предоставить приложению следующие разрешения: Местоположение (геолокация), Хранилище, а также в подменю «Контроль активности» установить значение «нет ограничений».
В процессе использования приложения, во избежание засыпания при сворачивании (переключении между приложениями) открываем список запущенных приложений, нажимаем и удерживаем до появления дополнительного меню окошко приложения «Danke manager», кликаем по значку замка.
SAMSUNG (Android 10)
В меню «Настройки» -> «Оптимизация» жмем внизу кнопку «Батарея», переходим к пункту «Приложения в спящем режиме», далее внизу жмем «Список исключений» -> «+Добавить приложения» -> «Danke manager», жмем «Готово».
Также в подменю «Мониторинг энергопотребления» необходимо отключить «Адаптивный режим аккумулятора» и добавить «Danke manager» в список во вкладке «Приложения не переход. в режим сна».
MEIZU
Заходим в меню «Настройки» -> «Батарея» -> «Детали энергопотребления», переходим во вкладку «Оборудование» и выбираем «Режим ожидания», заходим в меню «Энергопотребление в режиме ожидания». Справа от приложения «Danke manager» из представленных там приложений или служб есть стрелочка вниз, жмем на нее, выбираем «Разрешить работу в фоне».
На разных устройствах и версиях Android меню может отличаться – в случае отсутствия указанного или схожего меню обратитесь к администратору приложения.
В случае отсутствия меню блокировки засыпания приложения (как описано на примере Xiaomi) при активной поездке следует минимизировать количество одновременно запущенных приложений и после выполнения манипуляций с ними необходимо переключаться в окно приложения Danke manager. Необходимость вызвана тем, что ввиду специфики мобильных систем – для корректного распределения ресурсов Android закрывает второстепенные приложения. В случае, если приложение закрылось необходимо запустить его, перейти в текущий Маршрут и возобновить поездку.
Обновление приложения СКРуМ.
В связи с тем, что приложения в ОС Android автоматически обновляются с определенной периодичностью, для более оперативного внедрения релизов рекомендуется инициировать обновление приложения вручную через меню устройства:
Google Play => (вверху слева) => Мои приложения и игры => Обновить (напротив приложения Danke manager). Перед обновлением приложение рекомендуется закрыть.
Первый запуск СКРуМ
При первом запуске приложения потребуется ввести имя пользователя/пароль предоставленные пользователю для менеджерского доступа в web-версию приложения (используются те же учетные данные). После выполнения авторизации и первой синхронизации приложение готово к использованию. Не рекомендуются закрывать или сворачивать приложение в процессе первой синхронизации – необходимо дождаться ее завершения.
Справочник “Клиент”
Карточка клиента состоит из следующих основных элементов:
- Тип клиента: Салон (по-умолчанию) / Прораб / Субдилер / Завод / Служебный. «Служебный» тип клиента используется для обозначения таких точек маршрута как дом (точка старта/окончания маршрута), офис предприятия и дилер;
- Контрагент – указываем соответствующий Клиенту элемент справочника «Контрагенты». При необходимости создаем новый;
- Адрес/Координаты – основной раздел карточки клиента. Корректность ввода данных адреса и координат клиента в дальнейшем определяет корректность автоопределения клиента поблизости при работе с Маршрутом. Рекомендуется сначала ввести полный адрес клиента, затем “Выбрать на карте” точку максимально соответствующую входу/въезду на территорию клиента таким образом, чтобы при приближении к клиенту эта точка была приближена к субъекту посещения. В случае, если клиент находится на территории неразмеченной или некорректно размеченной на карте, то по местонахождению клиента рекомендуется воспользоваться кнопкой “Текущее местоположение”, после чего скорректировать точку местоположения кликом по кнопке “Выбрать на карте” и соответствующим выбором точки на карте.
- Основные контактные данные – в данной ветке вносим общие номера телефонов и email клиента. Возможно добавление произвольного числа номеров телефонов и email с использованием кнопок “Удалить” / “Добавить“. Также возможен поиск и автоматическое добавление контакта в телефонной книге устройства с помощью соответствующей кнопки “Поиск в тел.книге”.
- Контактные лица – в данной табличной части вносятся основные данные контактных лиц клиента.
Документ “Маршрут”
Документ является основным рабочим местом пользователя приложения. Общие команды маршрута (доступны на всех страницах маршрута:
- Построить маршрут – выполняется построение маршрута с отображением на Карте. После нажатия на кнопку вызывается форма диалога с вопросом «Оптимизировать последовательность посещения клиентов?» : Да – приложение рассчитывает оптимальный маршрут расставляя клиентов в списке в соответствующей последовательности, Нет – сохраняется пользовательская последовательность посещения клиентов.
- Начать поездку – (аналогичная кнопка «Продолжить поездку», если поездка ранее уже была начата) выполняется. Команда инициирует начало трекинга поездки и отслеживание клиентов в радиусе 50 метров к посещению.
- Приостановить – кнопка доступна после начала поездки, приостанавливает трекинг поездки (например, в случае приостановки следованию по маршруту по личному вопросу).
- Завершить – кнопка доступна после начала поездки. Производит завершение маршрута. Внимание, после нажатия Маршрут отправляется на обработку и становится недоступным для редактирования.
Страницы маршрута:
Основное – представляет собой страницу построения маршрута и активации поездки. Состоит из следующих полей:
- Старт – поле не является обязательным к заполнению. Если не заполнено, то точкой старта будет считаться текущее местоположение на момент нажатия на кнопку «Начать поездку». Поле имеет вспомогательную кнопку – команда запускает определение текущего местоположения для определения точки Старта маршрута. Использование не является обязательным – в случае ненажатия аналогичное действие выполнит команда Начать поездку
- Список клиентов – представляет собой табличную часть со списком клиентов к посещению. Список содержит следующие команды:
– добавить клиента в список;
– удалить выбранного клиента из списка (доступно только для непосещённых клиентов);
– редактировать карточку выбранного клиента;
– изменить порядок посещения выбранного клиента (доступно только для непосещённых клиентов);
– “Ещё” открывает дополнительное меню:
— Опрос прораба – оформление результата опроса прораба без физического посещения (по звонку/переписке);
— Регистрация брака – оформление рекламации по клиенту с последующим добавлением документа в список маршрута к посещению с отметкой о посещении;
— Клиенты (список) – открывает форму списка клиентов с возможностью редактирования карточек клиентов. - Финиш – поле является обязательным к заполнению. Конечная точка маршрута (в том числе дом).
- Комментарий – комментарий пользователя к маршруту (необязателен).
Поездка – представляет собой страницу управления посещениями клиентов поблизости. Состоит из следующих полей:
- Текущее направление – клиент к посещению, в порядке очереди, выстроенной на странице Основное. Это поле не регламентирует фактический порядок посещения клиентов: в случае если приложение обнаружит другого клиента в радиусе действия, либо несколько клиентов – пользователь может выбрать к посещению любого из ближайших.
- Ближайшие клиенты – список клиентов, обнаруженных в радиусе 50-ти метров. При наличии таких клиентов, после клика по строке с соответствующим клиентом становятся доступны команды управления посещением:
– Посетить – кнопка запуска формы посещения клиента.
– Отказ от посещения – отказ от посещения клиента, в случае прибытия к клиенту и невозможности произвести посещения (например, закрыт). При отказе от посещения необходимо заполнить комментарий с причиной отказа.
Помимо команд посещения непосредственно над списком ближайших клиентов доступны также следующие команды:
– Кнопка отключения звука уведомления о наличии поблизости новых клиентов к посещению. Режим звука сохраняется также и для последующих маршрутов.
– Обновить – команда ускоряет отслеживание клиентов в радиусе действия. После клика список обновляется не сразу, а по мере поступления с устройства новых геоданных.
На карте – страница графического отображения маршрута на карте.
На карте отображаются метки с адресами клиентов и полилинии планового (голубым цветом) и фактического (зеленым цветом) маршрутов.
Страница содержит следующие команды:
- Обновить – команда обновляет графическое отображение данных планового и фактического маршрута на карте.
- Кнопка запуска отслеживания текущего местоположения на карте.
- Навигация – запуск навигатора, установленного в системе по-умолчанию, с координатами целевого клиента к посещению.
Документ “Посещение”
Документ служит для оформления результата анкетирования клиента при посещении. Состав полей формы документа зависит от типа клиента. Например, при посещении салонов, форма посещения выглядит следующим образом:
Страницы посещения:
Основное:
- Клиент – обязательно к заполнению;
- Продажи окон – указывается диапазон продаж;
- Статус – определяется автоматически если клиент торгует окнами, в противном случае необходимо указать вручную (обязательно к заполнению);
- Комментарий – комментарий пользователя (необязателен).
Наша реклама – поле «Отношение к продукции» являются обязательными к заполнению, остальные – при наличии информации.
Реклама конкурентов – аналогично, поле «Отношение к продукции» являются обязательными к заполнению. Возможно добавление произвольного набора линеек конкурентов с использованием команд страницы “Удалить” / “Добавить“.
Основные команды документа:
Сохранить – сохранение Посещения без выхода и завершения (сохранение черновика);
Завершить посещение – завершение оформления Посещения с последующим закрытием формы.
Документ “Регистрация брака“
Документ служит для оформления брака у потребителей. Содержит следующие страницы:
- Реквизиты – содержит основные данные о дилере, салоне и потребителе;
– Дилер – выбирается из справочника дилеров;
– Оконный салон – указывается из справочника Клиенты;
– Адрес – при создании документа из меню Маршрута будет произведена попытка заполнить адрес по данным текущего местоположения, при необходимости данные адреса необходимо откорректировать или дозаполнить. В случае создания документа из главного меню приложения, то рекомендуется использовать кнопку “Текущее местоположение”;
– Тип объекта – Квартира/Дом/Офис/Склад дилера;
– Состояние объекта – Жилое/Эксплуатируемое;
– Решение – Замена/Компенсация;
– Комментарий – комментарий пользователя к документу. - Продукция – содержит список сведений о бракованной продукции
– Номенклатура – декор подоконника;
– Смета;
– Площадь – рассчитывается автоматически;
– Ширина, мм – ширина подоконника в миллиметрах;
– Длина, мм – длина в метрах;
– Кол-во – количество подоконников;
– Причина возникновения – выбирается из списка;
– Вид несоответствия – выбирается из списка;
– Установлено – дата установки подоконника;
– Обнаружено – дата обнаружения дефекта. - Вложения – страница содержит данные фотофиксации дефекта. Содержит две команды:
– Сделать снимок – запускает камеру устройства;
– Загрузить с диска – открывает проводник устройства для выбора файла изображения из памяти устройства (или карты памяти).
Основные команды документа:
– Сохранить.
– Отправить – сохранение документа без закрытия формы (сохранение черновика);
– завершение оформления документа с последующей отправкой данных и закрытием формы.