Кейс 1С Автоматизация логистики («Твоя Логистика»)
ЗАКАЗЧИК
Компания «Твоя логистика» – крупная украинская компания по таможенному оформлению грузов и международных грузоперевозок. Отличительные черты компании – таможенная очистка, услуги логистики и операции на рынке LCL сервиса.
Расположение клиентов напрямую зависит от слаженности бизнес-процессов компании. В наше время всемирной торговли спрос на услуги доставок постоянно растет. И чем масштабнее доставка, тем больше обязательств. Потому задержки доставок грозят потерей не только клиентов, но и крупных денежных сумм.
Вот почему для компании «Твоя логистика» была так актуальна оптимизация доставок грузов с помощью 1С.
ДОСТАВКА ГРУЗОВ ДО АВТОМАТИЗАЦИИ
«Твоя логистика» имеет свои представительства на пограничных переходах страны. На сегодняшний день запущенна работа на 28 пограничных переходах, включая морские порты. Благодаря этому у компании есть возможность осуществлять таможенное оформление груза непосредственно на местах пересечения границ Украины.
Первоначально распределением грузов и построением маршрутов велось в ручном режиме. По мере развития бизнеса обороты компании росли: расширилась клиентская база, увеличилось количество операций и количество перевозок.
Планированием маршрутов стали заниматься логисты, которые вели весь учет в компьютере в таблицах Excel. Со временем стало понятно, что такой способ работы упускает время на отгрузку, задерживает печать документов.
ВОЗНИКЛИ ПРОБЛЕМЫ:
- С большими объёмами логисты не успевали составить оптимальные маршруты, потому могли возникнуть задержки в доставке и отгрузке.
- Влияние человеческого фактора – ошибки, допущенные логистами из-за большого объёма данных.
- Опоздания влекли к негативному восприятию компании клиентами.
ТРУДНОСТИ. ПОИСК РЕШЕНИЙ
Компания обратилась в SoftUp для внедрения автоматизации логистики с помощью 1С. Важно было так же внедрить в систему и маршрутизацию. Необходимо было, чтобы в 1С можно было распределять грузы по получателям, строить и оптимизировать маршруты с учетом веса грузов, периода доставок и таможенных операций, времени отгрузок по месту прибытия и т.д.
Нами был разработан и внедрен модуль, который смог учесть вышеперечисленные нюансы, а так же помогает рассчитывать стоимость перевозок и анализировать расходы по ним, обрабатывает заявки на доставку грузов, печатает документы для таможни, ведет контроль передвижений грузов.
Таким образом, управлять доставками можно прямо в 1С.
НАЧАЛО РАБОТЫ
Сотрудники SoftUp провели демонстрацию работы с программой руководству «Твоя логистика», затем логистам был предоставлен недельный демо-доступ для работы с 1С. По окончанию пробного периода модуль был одобрен и определили задачи:
- Автоматизация логистики.
- Внести доработки по типовому функционалу модуля. Например, возможность учитывать, через какой терминал будет осуществляться перевозка. Или каким способом – наземным, воздушным, по морю.
Мы настроили 1С так, что логисты получают самые оптимальные маршруты.
- Настроить анализ загруженности по дням недели, с учетом праздников нашей страны и страны, куда следует груз. Ведь очевидно, что в будние, выходные и праздники отличается работа погрузчиков, таможенников и прочих работников, связанных с доставкой грузов, потому затраченное время на перевозку отличается.
Это оптимизировало планирование перевозок в загруженные и незагруженные дни, минимизировало количество задержек.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Благодаря автоматизации и внедрению 1С сократилось время логистов, которое раньше тратилось на выполнение рутинной ручной работы. Логисты оптимизируют маршруты с учетом грузов, расчетов стоимости перевозок. Это повысило эффективность труда, сократило финансовые затраты, увеличило прибыль.
Благодаря распределению перевозок по дням грузы доставляют в оговоренные с клиентами сроки, и задержки доставок сводятся к минимуму. Выросло количество довольных и клиентов.