Покупки. Бонусная система 1С УТП 1.2
Бонусная система по шкале покупок на основе типовой конфигурации 1С УТП 1.2
1. Бонусная система. Введение
Бонусная система — один из видов программ поощрения покупателей.
При правильном подходе, является механизмом по первичному привлечению клиентов и сбору информации, которая поможет узнать портреты групп покупателей, определить их ценность и уровень возможных маркетинговых вложений в каждую из этих групп.
Бонусные карты пришли на смену дисконтным. Скидки не всегда оправданы: дисконтная карта здесь и сейчас не означает, что клиент вернется в магазин. Бонусы, напротив, являются гарантией того, что клиент вернется. По сути бонусы или баллы — это отложенная скидка, мотивация для клиента прийти в следующий раз.
Схема обычно такова: за некоторое количество потраченных денег клиент получает определенное количество бонусов. Бонусы можно тратить на покупки в специальном каталоге, конвертировать в денежные средства и тратить у партнеров программы или использовать различные комбинации этих возможностей.
В отдельных случаях бонусы могут выражаться и в денежном эквиваленте.
2. Бонусная система – Настройки
Перед началом работы с бонусами необходимо заполнить настройки,
Меню Бонусы => Настройки
Настройка Бонусной системы включает в себя следующие параметры
Срок выдачи бонуса – период дней, через который можно оплачивать покупки начисленными баллами
Срок действия бонуса – период дней, в течение которого действительны бонусы, доступные к снятию
Максимальный % бонуса от суммы документа – максимальная сумма, которая может быть оплачена баллами к снятию
Минимальная сумма документа – минимальная сумма с которой начисляются баллы
Курс обмена бонусов – в данном случае курс составляет 1 балл = 1 грн в случае обмена баллов на деньги
3. Справочники
В состав бонусной системы входят следующие справочники
3.1. Виды бонусных карт
Меню Бонусы => Виды бонусных карт
В справочник вносятся следующие виды карт голд, оранж, блэк. Отличаются они не только цветом и штрих-кодом но и условиями.
При этом условия могут меняться, процент и сумма накопления, при которой мы должны будем поменять карту на другую.
3.2. Бонусные карты
Бонусы устанавливаются по клиентам. Отдельно под каждого контрагента регистрируется карта
Меню Бонусы => Бонусные карты
4. Документы
Бонусная система включает следующие документы
4.1. Установка бонусов
Меню Бонусы => Установка бонусов
Документ используется для установки параметров при расчете бонусов:
Период действия, Вид бонусной карты, Вид: бонус/акция
Табличная часть заполняется Элементами либо Группой номенклатуры с указанием % бонуса в случае со скидкой и без скидки
Также установив признак «Искл», можно исключить товар или группу из бонусной программы
4.2. Начисление бонусов
Меню Бонусы => Начисление бонусов
Документ Начисление бонусов позволяет внести баллы непосредственно на карту клиента
При этом баллы будут доступны для оплаты покупок через 14 дней как задано в настройках
4.3. Списание бонусов
Документ Списание бонусов списывает определенную сумму с карты клиента
Меню Бонусы => Списание бонусов
4.4. Аннулирование бонусов
В бонусной системе предусмотрен документ Аннулирование бонусов, который выполняет следующие функции списывает все баллы с карты клиента после завершения периода действия карты, при этом карта отмечается как недействительная.
Также в случае превышения суммы оборота за период повышает вид карты по сумме оборота
В случае снижения суммы оборота, например в случае Возврата покупки, выполняет обратную операцию. Документ формируется автоматически регламентным заданием «Аннулирование Бонусов», которое выполняется по расписанию несколько раз в день
Меню Бонусы => Аннулирование бонусов
5. Бонусная система – Отчеты
В состав Бонусной система входят следующие отчеты:
5.1. Отчет Начисленные бонусы
Меню Бонусы => Отчет Начисленные бонусы
5.2. Отчет Списание бонусов
Меню Бонусы => Отчет Списание бонусов
5.3. Отчет Бонусы к списанию
Меню Бонусы => Отчет Бонусы к снятию
6. Начисление бонусов
Процесс начисления происходит после проведения документов: Чек, Реализация товаров и услуг из расчета 1 бонус – 1 грн.
Начисление бонусов в случае, если клиент кладёт сдачу на бонусный счет
Можно выбрать сумму, которую нужно перевести в бонусы. Например: товар стоит 450 грн. клиент дает 500 грн., сдача 50 грн. Сумму 20 грн. можно внести на карту, а 30 грн. клиент получит в качестве сдачи.
7. Период
В документе Установка Бонусов вы задаете определенный период. По истечении этого периода бонусы перестают начисляться.
Чтобы продолжить начисление бонусов, необходимо завести новый документ Установка бонусов. В этом документе можно отменить/изменить размер бонуса на товар.
Возможно создать и другой документ Установка Бонусов с тем же периодом и на тот же товар. И прописать еще какой-нибудь сценарий бонусных начислений.
Если за определенный товар определенному клиенту начислились бонусы, а затем начисление бонусов на этот товар отменили или изменили сам размер бонуса, бонусный счет клиента останется без изменений, поскольку клиент получил бонус в момент действующих данных, по определенным условиям.
Кроме товаров с фиксированной ценой, у вас могут быть товары со скидкой или акционные товары. В зависимости от этого, вы можете проставить процент бонуса без скидки или процент бонуса со скидкой.
Относительно функционала Начисление / Списание / Аннулирование бонусов вы можете вручную настроить ограничение прав, кто может это делать. К примеру, все это вправе делать администратор и не может делать продавец.
Оплата бонусами отображается только в РМК и в чеках ККМ.
Также можно сформировать отчет о начислении бонусов в разрезе Товаров.
При списании бонусов их можно списать либо полностью, либо можно разделить – списать часть бонусов, а другую часть оставить на другой вид оплаты. В чеках данные по платежам будут аналогично совпадать.
СТОИМОСТЬ СИСТЕМЫ 4000 грн.