0

Добавление информационной базы в список и установка конфигурации

Опубликовано

Для добавления информационной базы нажимаем кнопку «Добавить», выбираем «Создание новой информационной базы», жмем Далее. В следующем окне «Создание новой информационной базы», жмем Далее, указываем имя базы, жмем Далее и расположение где будет храниться, жмем Далее и Готово! См. скрины ниже!

 

После заходим в режим Конфигуратора, выбрав созданную базу.

В режиме конфигуратора нажимаем «Открыть конфигурацию» или через меню Конфигурация – Открыть конфигурацию. Далее Конфигурация – Загрузить конфигурацию из файла и выбираем файл конфигурации( у Вас находиться в загрузках – имя файла 1Сv8). Соглашаемся со всем, что предложит конфигуратор. После можно заходить в режим 1С: Предприятие. См. скрины ниже!

Загрузка данных из версии 7.7

Загрузка данных находится на вкладке Главное – Загрузка данных из версии 7.7. Нажимаем «Загрузить данные из версии 7.7». В следующем окне выбираем из списка баз ту, которая нужна для загрузки, перечень загружаемых объектов и дату на которую переносятся учетные данные. Жмем «Загрузить данные» и выбираем префикс базы. Через некоторое время загрузка по отборам завершится. См. скрины ниже!

Настройка «Организации»

Настройка «Организации» осуществляется через вкладку Главное-Организации. Для создания новой организации используем кнопку «Создать», или в случаи успешного переноса изменяем текущую. Основная перечень и описание вкладок настройки.

1. На закладке «Главное» указываются:

Краткое наименование — наименование, используемое для отражения в экранных формах и отчетах в программе.

Полное наименование — выводится по умолчанию в печатных формах документов и отчетах, в которых полное наименование организации должно проставляться в соответствии с законодательством, например, в регламентированных отчетах.

Вид организации:

Юридическое лицо — должен быть указан Код по ЕДРПОУ;

Обособленное подразделение юридического лица на отдельном балансе — должен быть указан Код по ЕДРПОУ, а также Головная организация;

Физ. лицо — предприниматель — физическое лицо должно быть предварительно внесено в справочник «Физические лица».

Префикс — до двух буквенных символов, которые включаются в номера документов организации. Префикс нужен для того, чтобы обеспечить сквозную нумерацию документов каждой организации. Префикс представляет собой набор символов, количеством не более двух, с которого будут начинаться номера документов.

Банковский счет (основной), Банковский счет (для ФСС) — выбираются для подстановки по умолчанию в соответствующие документы.

2. Вкладка «Коды»

На закладке «Коды» указываются коды, присвоенные организации в различных государственных органах, а также наименования территориальных органов, в которых осуществлялась регистрация.

Информация вводится для заполнения регламентированной отчетности, регламентированных печатных форм.

3. Вкладка «Регистрация»

На закладке «Регистрация» указываются номера регистрации в ЕДРПОУ и фондах социального страхования.

4. Вкладка «Адреса»

На закладке «Адреса» указываются адреса организации, ее телефон, а также другая контактная информация. Указанная контактная информация используется при формировании печатных форм документов.

5. Вкладка «Подписи»

На закладке «Подписи» указываются ответственные лица организации, подписывающие отчеты и печатные формы документов.

6. Вкладка «Печать»

На закладке «Печать» указываются ссылки на файлы, содержащие логотип и факсимиле печати организации. Если закладка заполнена, логотип и факсимиле печати выводятся в печатные формы Счетов на оплату.

7. Вкладка «Прочее»

На закладке «Прочее» вносят информацию организации, использующие программу FREDO Звіт для сдачи электронной отчетности.

Настройка параметров учета

Настройка «Параметров учета» осуществляется через вкладку Главное-Параметры учета. Основная перечень и описание вкладок настройки.

  • На закладке «Банк и касса» устанавливаются:
    •  «Ведется учет расчетов в валюте» — заполняется, если предприятие осуществляет расчеты в иностранной валюте. При включенном флаге можно по гиперссылке «Валюты» перейти в справочник валют и подобрать из классификатора используемые валюты, а также загрузить их курсы.
    •  «По обособленным подразделениям» — заполняется, если хотя бы у одной из организаций предприятия есть филиалы (обособленные подразделения), которые ведут отдельные кассовые книги либо самостоятельно выписывают налоговые накладные.
    •  
  • На закладке «Расчеты» устанавливается:
    •  «По документам расчетов» — заполняется при необходимости детализации расчетов с контрагентами до документов расчетов;
    • единые для всех организаций и контрагентов сроки оплаты для покупателей и поставщиков. Срок оплаты используется при расчете суммы просроченной задолженности в отчетах «Монитор руководителя». Срок оплаты можно установить индивидуально для каждого договора в справочнике «Договоры контрагентов».
  • На закладке «Запасы» устанавливаются:
    •  «По партиям (документам поступления)», “По складам (местам хранения) — заполняются при необходимости ведения партионного и складского учета (по количеству или по количеству и сумме);
    •  «Разрешается списание запасов при отсутствии остатков по данным учета» — заполняется, если реализация товарно-материальных ценностей осуществляется до их фактического оприходования на баланс организации. Установив флаг, нужно помнить о том, что перед закрытием месяца нужно ввести в информационную базу все документы оприходования и проконтролировать соблюдение хронологии ввода приходных и расходных документов;
    •  «Ведется учет возвратной тары» — заполняется, если хотя бы одна организация предприятия ведет учет возвратной тары;
    •  «Ведется учет бланков строгого учета» — заполняется, если на предприятии ведется учет бланков строгого учета на забалансовом счете 08;
    •  «Колонка Артикул» или «Колонка Код» — заполняются при необходимости вывода дополнительной колонки рядом с колонкой «Номенклатура» при печати товарных документов.
  • На закладке «Торговля» устанавливаются следующие настройки:
    •  «Ведется деятельность по договорам комиссии» — заполняется, если хотя бы одна из организаций предприятия принимает либо передает товары на комиссию, осуществляет расчеты с комиссионерами и комитентами;
    •  «Ведется розничная торговля» — заполняется, если хотя бы одна из организаций предприятия осуществляет розничную торговлю и учитывает товары на счете 282.
    • флаг «Использовать скидки» — заполняется для возможности в документах продажи указывать сумму скидки.
  • На закладке «Производство», предприятия, осуществляющие производственную деятельность, заполняют флаг «Ведется производственная деятельность» и «Тип плановых цен» — тип цен плановой себестоимости готовой продукции, полуфабрикатов, услуг. Цены этого типа должны быть заданы документом «Установка цен номенклатуры» и будут использоваться для предварительной оценки себестоимости выпуска.
  • На закладке «План счетов» может быть заполнен флаг «Использовать классы счетов в качестве групп». При включенном флаге по классам счетов (1 Необоротные активы, 2 Запасы, 3 Денежные средства, расчеты и другие активы и т.д.) можно получить остатки и обороты. При отключенном флаге, эти счета не будут появляться в стандартных бухгалтерских отчетах.
  • На закладке «Сотрудники и зарплата» устанавливаются параметры кадрового учета и расчета зарплаты. Более подробно можно ознакомиться в статье «Настройка параметров кадрового учета и учета заработной платы».
Настройка учетной политики организации

Настройка «Учетная политики» осуществляется через вкладку Главное – Учетная политики. Основная перечень и описание вкладок настройки.

Налог на прибыль — устанавливаются параметры налогового учета. Здесь указываются:

  • признак определения объекта налогообложения без корректировок финансового результата;
    • текущая ставка налога на прибыль.

Печать – указывается информация об организации, которая будет выводиться в печатных формах документов продажи («Реализация товаров и услуг», «Оказание производственных услуг»). Как правило, здесь указывается информация о системе налогообложения организации.

Запасы — выбирается способ оценки материально-производственных запасов (МПЗ). Это способ определения стоимости товаров, материалов и готовой продукции при их отгрузке и списании.

  • В конфигурации поддерживаются следующие способы оценки МПЗ при их выбытии:
    • по средней себестоимости;
    • по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (способ ФИФО);
    • по цене продажи с применением среднего процента наценки (для розничной торговли и материалов, принимаемых для переработки).
    • Различные способы оценки могут применяться для каждой организации.

Розница — для организаций, занимающихся розничной торговлей, выбирается способ оценки товаров в рознице: по стоимости приобретения или по стоимости продажи.

Денежные средства — может быть установлен флаг «Вести учет денежных средств по обособленным подразделениям». Флаг устанавливается в следующих случаях:

  • у организации есть филиалы (обособленные подразделения), ведущие отдельные кассовые книги;
    • у организации есть филиалы (обособленные подразделения), самостоятельно выписывающие налоговые накладные.

Основные средства — для организаций, учитывающих ОС по переоцененной стоимости, определяется настройка учетной политики «Включать сумму дооценок ОС пропорционально начислению амортизации в состав нераспределенной прибыли с уменьшением дополнительного капитала». Если флаг включен, одновременно с амортизацией переоцененного ОС уменьшается сумма дополнительного капитала, начисленного при переоценке.

8 и 9 класс – определяются используемые классы счетов расходов:

  • классы 8 и 9 (элементы и затраты деятельности);
    • класс 8 (элементы затрат);
    • класс 9 (затраты деятельности).

Производство — для организаций, занимающихся производственной деятельностью, определяются способы распределения расходов основного и вспомогательного производства на себестоимость выпуска услуг

  • Для готовой продукции (полуфабрикатов) применяется только один способ распределения — по плановой себестоимости.
    • Для услуг сторонним заказчикам может быть выбран один из способов:
    • По плановым ценам — оказание услуг регистрируется документами «Оказание производственных услуг»;
    • По выручке — оказание услуг регистрируется документами «Реализация товаров и услуг»;
    • По плановым ценам и выручке — оказание услуг регистрируется документами обоих видов.
    • Для услуг собственным подразделениям может быть выбран один из способов:
    • По плановым ценам;
    • По объему выпуска;
    • По плановым ценам и объему выпуска — измеритель услуг определяется в каждом из документов «Отчет производства за смену».

Переделы – для организаций, занимающихся производственной деятельностью, определяется способ задания последовательности переделов для закрытия счетов затрат:

  • При выборе варианта «Задается вручную», необходимо перейти по гиперссылке «Порядок подразделений для закрытия счета 23», по которой можно перейти в список документов «Установка порядка подразделений для закрытия счетов затрат». В документах задается последовательность подразделений для закрытия счетов при расчете себестоимости готовой продукции и полуфабрикатов.
    • При выборе варианта «Определяется автоматически» и при наличии встречного выпуска в производстве, нужно перейти по гиперссылке «Встречный выпуск продукции (услуг)» в одноименный регистр сведений. В этом регистре задаются правила расчета себестоимости встречного выпуска продукции и услуг для конкретной организации и периода действия.

Общепроизводственные затраты – по гиперссылке «Методы распределения косвенных затрат» можно перейти в регистр сведений, в котором устанавливаются базы распределения затрат. В конфигурации предусмотрены следующие методы распределения косвенных расходов:

  • Объем выпуска;
    • Плановая себестоимость;
    • Оплата труда;
    • Материальные затраты;
    • Прямые затраты;
    • Отдельные статьи прямых затрат.

В работе с информационными базами у нас большой опыт и мы продолжаем узнавать новую информацию. Работаем быстро и качественно. Обращайтесь!